Заказать звонок
Отправьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время

Скотч® 3М: история легендарной ленты

Скотч® 3М: история легендарной ленты

Вероятнее всего, каждый, кто профессионально занимается упаковкой, знаком с продукцией компании 3М. Сейчас материалы этого бренда достаточно широко представлены на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью и спросом. Дело в том, что именно компания 3М была разработчиком современной клейкой лентой и первая смогла сделать бренд scotch® товарным знаком (по аналогии с брендами Jeep или Xerox).

Наша компания «ПАРТИЯ-ПАК» была одним из первооткрывателей продукции 3М для отечественного покупателя. В то время в России можно было найти клейкие ленты, изготовляемые другими фирмами по собственным технологиям. Именно по этой причине знакомство с оригинальным скотчем 3М оказалось столь впечатляющим. Мы получили образец продукции от американского производителя: это была небольшая коробка, внутри которой находился вспененный двусторонний скотч® 3М на прозрачной основе. Нас поразило, насколько прочно этот материал скрепляет разнородные объекты, например, стекло или металл — адгезия клейкой ленты была по-настоящему большой. Сразу стало понятно, что на отечественном рынке аналогов не существует: настоящий американский скотч® открывал большие возможности для строительства, ремонта, реставрации и решения бытовых задач.

И, в завершении нашего рассказа, историческая справка. Прототип современного скотча® был изобретен в далеких 1920-х годах — чуть меньше, чем век назад. Изобретателем скотча® можно считать Ричарда Дрю, который работал лаборантом в компании 3М. Ричард занимался испытаниями новых образцов наждачной бумаг в автомастерских, и отметил, что защита неокрашенных участков автомашин при покраске представляет собой достаточно непростую задачу. Тогда в голове американского инженера и возникла мысль о создании малярной ленты: он рассказал о своем проекте руководству, и боссы 3М одобрили идею, проспонсировав испытания Ричарда. На подбор подходящего состава клея потребовалось порядка трех лет: в результате была создана бумажная лента, на которую был нанесен слой клея. Клей наносился только на края в целях экономии — и покупатели в шутку прозвали новинку «шотландкой» (по-английски — scotch) — то есть «скупой», «экономный». Впрочем, уже в 1925 году на рынке появилась обновлённая версия ленты с достаточным количество клеевого раствора — но название «скотч» стало настолько известным, что менеджмент компании решил сделать его товарной маркой. В 1930 году бренд Scotch® был зарегистрирован и стал собственностью компании 3М.